Как посмотреть частотность поисковых запросов в Baidu
Существует два сервиса для проверки частотности ключевых запросов в Китайской поисковой системе Baidu:
- Baidu index
- Планировщик ключевых запросов Baidu, который находится в рекламном аккаунте Baidu
Сегодня мы расскажем о Baidu index для доступа к указанному сервису требуется только учетная запись baidu и не требуется рекламный аккаунт Baidu. Как открыть аккаунт Baidu без китайского номера телефона мы мы писали в нашей прошлой статье.
Теперь, когда у вас уже есть аккаунт в Baidu, вам необходимо открыть ссылку: http://index.baidu.com/
В единственном поле необходимо ввести интересующий вас поисковый запрос. Для примера, мы введем запрос Россия «俄罗斯» и нажимаем поиск
Если вдруг вы видите страницу с ошибкой, а не результатами, это означат малое количество запросов введенного вами ключевого слова. Выберите было популярный запрос и попробуйте ввести его. Запросы с низкой частотностью не отображаются в указанной системе.
На открывшейся страница в первом окне мы видим информацию о количестве поисковых запросов в сутки. На странице вы можете:
- Добавить ключевые слова
- Изменить период отображения
- Настроить ГЕО
- Посмотреть количество поисковых запросов отдельно с ПК и с мобильных устройств
- Посмотреть исторические данные в виде графика
На скрине ниже мы отметили основные элементы.
На писках графика можно увидеть точки с названиями букв. При клике на название точки откроется окно с ссылками на статьи, которые были опубликованы на крупных сайтах в этот день. Причинами пиков чаще всего являются различные информационные поводы.
Перейдем на вторую вкладку:
На этой странице можно увидеть связанные слова (что ещё ищут пользователи, которые вводят указанный запрос).
Для запроса Россия, мы видим наибольший интерес к женщинам, искусству и военной сфере. Во второй части страницы можно увидеть запросы, которые подобраны при помощи различных алгоритмов.
Связанные слова в Baidu index помогают увидеть близкие тематики, но при помощи данного сервиса составить семантическое ядро не получится. Например, Baidu не указал ещё одну популярную тематику, которая относится к России: туризм.
На третьей вкладке можно ознакомиться с популярными статьями по тематике ключевого запроса и увидеть ссылки на популярные вопросы на сайте вопосов-ответов Baidu:
На четвертой вкладке можно увидеть информацию о ГЕО распределении запросов, поле и возрасте пользователей, которые задают указанный запрос. Например, про Россию чаще всего спрашивают пользователи крупных мегаполисов: Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Шэньчжень. Средний возраст пользователей 20-40 лет и почти 80% всех пользователей — мужчины.
При помощи Baidu Index можно узнать популярность ключевых запросов, получить некоторое понимание аудитории и её интересов. Как правило, на стадии вопроса «Стоит ли выходить в Китай», эта информация очень полезна 🙂
Если вам уже необходимо подготовить контекстную рекламу. собрать семантическое ядро для сайта. то для этих целей лучше подойдет планировщик ключевых слов в рекламном аккаунте Baidu.