Сегодня мы расскажем о контекстной рекламе в Baidu и о масштабных изменениях в поисково выдаче
В начале 2016 года в Китае был крупный скандал: студент из Китая, страдающий серьёзным заболеванием, решил при помощи Baidu найти клинику для лечения. Студент выбрал одну из клиник, которая находилась в топе поисковой выдачи (размещалась при помощи контекстной рекламы). К сожалению, лечение оказалось неэффектным и студент скончался. Эта ситуация обрушила массу негатива на поисковые системы и подняла вопрос об отслеживании рекламируемых компаний поисковыми системами Китая.
Продолжением данной ситуации стал новый закон об ответственности поисковых систем за размещаемую рекламу и изменения в поисковой выдаче байду в частности. (Статья с разбором закона об ответственности поисковых систем будет опубликована отдельно)
Ранее поисковая выдача в baidu отличалась от иностранных аналогов (Google, Яндекс) очень большим количеством контекстной рекламы. По самым конкурентным запросам в Baidu отображалось:
- до 7-8 рекламных объявлений в ТОПе,
- блок контекстной рекламы в правом столбце,
- три объявления в низу страницы.
Пример поисковой выдачи старого формата:
На странице кроме контекстной рекламы также присутствовало 3-5 ссылок на продукты baidu (википедия. вопросы-ответы. карты…) и 3-5 результатов органической выдачи. Такой формат выдачи был не очень дружелюбен к SEO. (мало органической выдачи на первой странице, большая конкуренция, медленный результат и достаточно внушительные расходы.)
Пример поисковой выдачи нового формата:
В новой выдаче на странице Байду может присутствовать всего 4 результата контекстной рекламы (включая ТОП и подвал страницы). Правую колонку рекламы полностью убрали.
Рассмотрим поисковую выдачу на примере поисковой фразы 外汇交易平台.
Первая страница:
- 4 объявления контекстной рекламы
- 3 ссылки на продукты baidu
- 5 ccылок на сторонние сайты
Вторая страница:
- 3 объявления контекстной рекламы
- 2 ссылки на продукты baidu
- 8 ccылок на сторонние сайты
В результатах органической выдачи продолжает присутствовать достаточно большое количество ссылок на продукты Байду.
Как сказываются изменения в поисковой выдаче на рекламодателях
Контекстная реклама в Baidu остаётся одним из важнейших методов продвижения в Китае.
Оставьте Заявку и мы поможем вам покорить Китай