Контекстная реклама в Baidu и изменения в поисковой выдаче

Сегодня мы расскажем о контекстной рекламе в Baidu и о масштабных изменениях в поисково выдаче

В начале 2016 года в Китае был крупный скандал: студент из Китая, страдающий серьёзным заболеванием, решил при помощи Baidu найти клинику для лечения. Студент выбрал одну из клиник, которая находилась в топе поисковой выдачи (размещалась при помощи контекстной рекламы). К сожалению, лечение оказалось неэффектным и студент скончался. Эта ситуация обрушила массу негатива на поисковые системы и подняла вопрос об отслеживании рекламируемых компаний поисковыми системами Китая.

Продолжением данной ситуации стал новый закон об ответственности поисковых систем за размещаемую рекламу и изменения в поисковой выдаче байду в частности. (Статья с разбором закона об ответственности поисковых систем будет опубликована отдельно)

Ранее поисковая выдача в baidu отличалась от иностранных аналогов (Google, Яндекс) очень большим количеством контекстной рекламы. По самым конкурентным запросам в Baidu отображалось:

  • до 7-8 рекламных объявлений в ТОПе,
  • блок контекстной рекламы в правом столбце,
  • три объявления в низу страницы.

Пример поисковой выдачи старого формата:

baidu, ppc, контекстная реклама

На странице кроме контекстной рекламы также присутствовало 3-5 ссылок на продукты baidu (википедия. вопросы-ответы. карты…) и 3-5 результатов органической выдачи. Такой формат выдачи был не очень дружелюбен к SEO. (мало органической выдачи на первой странице, большая конкуренция, медленный результат и достаточно внушительные расходы.)

Пример поисковой выдачи нового формата:

В новой выдаче на странице Байду может присутствовать всего 4 результата контекстной рекламы (включая ТОП и подвал страницы). Правую колонку рекламы полностью убрали.

Рассмотрим поисковую выдачу на примере поисковой фразы 外汇交易平台.
Первая страница:

  • 4 объявления контекстной рекламы
  • 3 ссылки на продукты baidu
  • 5 ccылок на сторонние сайты

Вторая страница:

  • 3 объявления контекстной рекламы
  • 2 ссылки на продукты baidu
  • 8 ccылок на сторонние сайты

В результатах органической выдачи продолжает присутствовать достаточно большое количество ссылок на продукты Байду.

Как сказываются изменения в поисковой выдаче на рекламодателях

  • Возрастание стоимости клика. Конкуренция за первые места возрастает, а это сказывается на возрастании ставок.
  • Вытеснение рекламодателей с низкими ставками. Ранее при сравнительно невысокой ставке объявление могло быть показано справа от результатов поиска, на второй или третьей странице, теперь эти объявления будут вытеснены на 5 страницу и далее.
  • Увеличение роли показателя качества. Оптимизация объявления и страниц позволит показывать рекламу выше без изменения стоимости клика.
  • Увеличение роли SEO продвижения.
  • Контекстная реклама в Baidu остаётся одним из важнейших методов продвижения в Китае.

    Оставьте Заявку и мы поможем вам покорить Китай

     

    -->