Закон о регулировании работы поисковых систем в Китае: Baidu, SoGou

В прошлой статье о контекстной рекламе в байду и нововведениях поисковой системы, мы упомянули закон о регулировании ответственности поисковых систем Китая. Сегодня мы разберёмся подробнее, что это за закон и как он может отразиться на рекламодателях, в частности иностранных компаниях.

В Китае есть специальный государственный орган, который занимается безопасностью киберпространства Китая — Cyberspace administration of China. 25 июля 2016 года на сайте этого ведомства был опубликован закон регламентирующий работу поисковых систем в Китае, который вступает в силу с 1 августа 2016 года. Чтобы понять цель и смысл закона начнём его разбор с первой статьи.
В первой статье закона содержится перечень целей закона:

  • Содействие здоровому и упорядоченному развития индустрии поиска информации в Интернете;
  • Защита законных прав и интересов граждан, юридических лиц и иных организаций
  • Обеспечение национальной безопасности и общественных интересов

Данные цели полностью соответствуют политика Китая в отношении различных видов СМИ.
Мы не будем останавливаться на каждой статье, а приведем тезисы, которые будут наиболее интересны рекламодателям.
Согласно новому закону, поисковые системы ответственны за размещаемые материалы (результаты поиска). Они обязаны предупреждать нарушения законодательства, постоянно производить аудит размещаемые ссылки и удалять их в случае нарушений.
В размещаемых материалах не должны присутствовать слова, ссылки, любые виды упоминаний на товары/услуги/запрещенные сферы. (Например, в Китае запрещены любые лотереи, ставки. Исключением являются государственные лотереи)
В случае, если в результатах поиска замечены ссылка, которая нарушает законы, поисковые системы обязаны убрать её, сохранить запись о выдаче и сообщить о нарушении в вышестоящие органы.

Поисковые системы обязаны обеспечить объективное, беспристрастное и авторитетные результаты поиска, которые не нанесут ущерб интересам государства, общества, граждан, юридических лиц и других организаций, законных прав и интересов.

Отдельная статья закона посвящена контекстной рекламе: все рекламодатели должны соответствовать действующим правилам и законодательству Китая. Компании, размещающие рекламу должны пройти юридическую инспекцию, целью которой является выявление уровня квалификации и законности деятельности заказчика.
Все рекламные объявления должны быть чётко обозначены и отделены от органической выдачи.

Отметим, что при создании аккаунта в рекламной сети baidu, каждый рекламодатель и ранее проходил проверку на соответствие требованиям. (Проверялся сайт, в случае если данная сфера в Китае лицензируемая, запрашивались дополнительные документы и лицензии) Например, для размещения рекламы в baidu, форекс брокеру необходимо обладать определенными типами международных лицензий на финансовую и брокерскую деятельность. Компании, которые не обладают данными лицензиями не принимались к размещению.

Поисковая система обязана добавить возможность отправки жалобы на результаты выдачи, принять на себя ответственность за быстро реагирование на жалобы, несёт ответственность за ущерб, причиненный пользователям.
Подведем резюме.

Цели закона

  • Введение регулирование интернета
  • Максимальное исключение компаний, сайтов которые нарушают законодательство
  • Создание максимально объективной выдачи, где на приоритетных местах размещены наиболее соответствующие поисковому запросу ссылки и квалифицированные компании.

В соответствие с целями закона, компаниям которые не нарушают законодательство Китая нечего бояться, их реклама будет принята к размещению в Baidu.

Как закон отражается на рекламодателях

  • Может быть увеличен срок на проверку компании при создании рекламного аккаунта в baidu
  • «Сомнительные сферы/компании» не будут допущены к размещению рекламы. Возможно, потребуется доказать компетентность компании.
  • Ввод дополнительных ограничений на рекламу специальных лицензируемых сфер, например медицинской.
  • Следствием этого закона стало изменение выдачи Байду. В новой поисковой выдаче Байду присутствует гораздо меньше рекламы, что повлияло на увеличение ставок и перераспределение бюджета в сторону SEO. Подробнее о новом формате выдачи baidu.

Закон никак не ограничивает продвижение в поисковых системах квалифицированных компаний, которые не нарушают законодательство.

Напомним, что для рекламы некоторых сфер не требуется китайская бизнес-лицензия, например компании, которые оказывают консультационные услуги могут работать на территории Китая, обладая только документами по месту регистрации компании.

Оставьте Заявку, и мы поможем вам покорить Китай

-->